Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет логопеда - 1
Музыкально-спортивный зал - 1
Методический кабинет - 1
Адрес: ул. Фасадная 22
Кабинет педагога-психолога - 1
Музакальный зал - 1
Спортивный зал - 1
Методический кабинет - 1
Кабинет логопеда - 1
Адрес: Фасадная 25/2
Об обьектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально- спортивный зал - 1
Адрес: Фасадная 22
Музыкальный зал - 1
Спортивный зал - 1
Фасадная 25/2
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и в группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература (в центрах книги).
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
В методическом кабинете имеются следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне. Оборудовано место парковки для автомашин инвалидов около учреждения.
Паспорт доступности для инвалидов МКДОУ д/с № 405
Специальные условия питания
Создано отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28.
В ДОУ предоставляется детям с ОВЗ и инвалидам бесплатное питание
Специальные условия охраны здоровья
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания;
- определение оптимальной нагрузки в ходе НОД и режимных моментов;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасного поведения;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактика несчастных случаев во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Взрослые участники образовательного процесса (педагоги, родители/законные представители) имеют возможность обращаться к электронным ресурсам.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в группах где обучаются лица с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия образовательной информации . Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины программы воспитателями могут дополнительно проводиться групповые и индивидуальные занятия, в том числе с использованием сети Интернет.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Понфиленок София Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru
Расторгуева Светлана Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru
Елизарова Галина Андреевна
Должность: педагог-психолог
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru
Соснин Артём Валерьевич
Должность: тьютор
Телефоны: 341-15-23
e-mail: ds_405@edu54.ru
Конвенция ООН о правах инвалидов
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья